+7 (962) 120-24-20
+7 (914) 742-65-51
Покупка и доставка автомобилей с автосалонов и аукционов: USS, UMAX, TAA, NPS, JU, HONDA, HANATEN, GE, CAA, AUCNET, BAYAUC, BCN, GNN, GAO, ARAI, HAA, KCAA, NAA, JAA, ORIX, SAA. Покупка и доставка спецтехники. Аукцион Yahoo. Автозапчасти под заказ.

В России ужесточается ввоз праворульных авто.

В России ужесточается ввоз праворульных авто.

С 1 июля ужесточаются правила оформления ввезенных в Россию подержанных автомобилей. Отныне нужно будет в обязательном порядке предоставлять все машины на осмотр в специализированные испытательные лаборатории. Таким образом власти надеются окончательно перекрыть все лазейки, через которые в страну попадали «конструкторы» (останки разбитых машин для сборки местными умельцами), «утопленники» (машины, сильно пострадавшие во время наводнений)… Однако, ожидается, что от ввода новых правил «пострадает» практически вся система доставки в Россию подержанных «праворулек» из Японии.

Итак, по новым правилам автомобиль после разгрузки с корабля доставляется на полигон аккредитованной испытательной лаборатории. Процедура инструментальной проверки включает идентификацию, измерения габаритов, испытания тормозной системы, шумовых характеристик, устройств освещения, проверку систем активной и пассивной безопасности. Особое внимание при осмотре «праворулек» будет уделено работе осветительных приборов. Дело в том, что у автомобилей, предназначенных для правостороннего и левостороннего движения, они настроены по-разному. И если на нашу дорогу выезжает автомобиль, выпущенный для японского рынка, свет его фар очень опасно слепит встречного водителя. Так прописано требование (впрочем, оно было и раньше): перенастроить свет фар или полностью заменить осветительные приборы. Последнее сделать несложно, если у модели есть европейский аналог, — можно просто заказать новые фары и установить их. Кроме того, с 2012 года в японских технических требованиях есть пункт об обязательной системе регулировки фар — она устанавливается на всех серийных автомобилях. То есть этот вопрос решается легко, но недешево…

Кстати, на каждый автомобиль, ввезенный в страну, теперь требуется установить кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но жители Дальнего Востока от этой обязанности второй год как освобождены. На мой взгляд, это весьма бесполезная процедура, так как в регионе нет еще центров быстрого реагирования, стоит она порядка 30–60 тыс. руб. 
Эксперты в испытательных лабораториях отмечают, что ужесточения в системе получения СБКТС в любом случае могут сделать процедуры проверки значительно дороже. Вырастут и очереди в испытательные лаборатории — их в России не столь много. К примеру, в Москве сейчас нужно записываться на процедуру за два месяца — лаборатория обслуживает жителей всего Центрального округа. Вообще, новый ГОСТ должен был вступить в силу еще год назад, 1 июля 2020 года, но срок перенесли — тогда испытательных лабораторий было еще меньше. Теперь, по данным Росстандарта, в России работает девять лабораторий: в Санкт-Петербурге, Москве, Калининграде, Красноярске, Благовещенске, Челябинске, Нижним Новгороде, Ростове-на-Дону. Владивосток же следует рассматривать как отдельный пункт — через этот порт в Россию приплывает основная масса подержанных автомобилей из Японии. В Южно-Сахалинске такая лаборатория отсутствует. Следовательно, получить документы для продажи или регистрации в ГИБДД на Сахалине невозможно!

 
Новость от портала АСТВ/РУ: Сахалинцы получают бесполезные куски металла вместо новых автомобилей из Японии!
astv.ru/news/society/2021-08-26-sahalinskie-avtolyubiteli-poluchili-bespoleznye-kuski-metalla-vmesto-novyh-avtomobilej-iz-yaponii
03 / 08 / 2021, Новости

Японские автомобили с правым расположением руля, которые по-прежнему активно ввозятся жителями Дальнего Востока, скоро станут заметно дороже. Впрочем, новыми затратами на сертификацию «праворулек», судя по всему, дело не ограничится.